<< Click to Display Table of Contents >> Администрирование (Windows) > Сопровождение работы системы > Сопровождение мобильных решений Рекомендации по анализу лог-файлов мобильных решений |
Иногда в мобильных решениях возникают ошибки, например, из-за сбоя в работе сети. С помощью лог-файлов сервиса NOMAD и мобильных приложений можно отследить ошибку и устранить ее. Для этого ознакомьтесь с рекомендациями по их анализу, чтобы:
•определить начало и конец операции, в которой произошла ошибка;
•сопоставить записи нескольких лог-файлов для детализации информации об ошибке;
•проверить количество свободного места на компьютере с сервисом NOMAD;
•отследить сессии пользователей, если NOMAD развернут в ферме.
Если устранить неисправность самостоятельно не удается, обратитесь в службу поддержки Directum.
Найти строку, в которой записана информация об ошибке, можно: •по уровню логирования: Error, Fatal, Warn. В этом случае детали о произошедшей ошибке указываются: •в сервисном и расширенном лог-файлах NOMAD в атрибуте mt или ex; •в лог-файлах Solo и Jazz в логируемом сообщении. Подробнее об уровнях логирования см. в разделе «Структура лог-файлов»; •по значениям атрибутов: •Code. Код сервиса NOMAD, определяющий успешность завершения логируемой операции. Если операция завершена успешно, в параметре отображается значение 0; •Httpcode. HTTP-код состояния логируемой операции. Подробнее о HTTP-кодах см. статью на ru.wikipedia.org «Список кодов состояния HTTP»; •mt или Message. Содержит текст ошибки или предупреждения. |
Информация о каждой операции фиксируется в нескольких строках. Начало и завершение операции обозначаются: •сервисном и расширенном лог-файлах NOMAD в параметре status. В начале операции записывается значение Started, а при успешном завершении – Ok. СОВЕТ. Чтобы быстро найти все записи по одной операции, отфильтруйте их по значению параметра RequestNumber. Оно уникально для каждой операции; •в лог-файлах Solo и Jazz знаками -> для начала операции и <- для завершения. |
В каждом виде лог-файлов мобильных решений своя структура записи и набор логируемых параметров. Чтобы найти записи по одной и той же операции в разных лог-файлах, сравните: •дату, время и смещение часового пояса в записи. Эти данные являются общими для всех видов лог-файлов; •названия методов, например метод GetObjects, который запускает обновление офлайн-объектов в Solo и Jazz. Так, в лог-файле запросов в ответе сервиса на GetObjects можно найти XML-описания каждого передаваемого объекта, например задания, папки или документа; •значения атрибутов и параметров. Например, по значению атрибута RequestNumber можно сопоставить запись сервисного лог-файла и лог-файла запросов. Кроме того, для сопоставления можно использовать параметры объекта, например документа: Id, Type, Format. В некоторых случаях ошибки в работе Solo или Jazz могут возникать из-за особенностей операционных систем на мобильных устройствах, с которыми работает сотрудник. В этом случае рекомендуется сравнивать записи об операциях в сервисном или клиентском лог-файле: отфильтровать строки по значению параметра un или username, в котором указано имя пользователя, и сравнить значения параметров userAgent и application. Таким образом можно выяснить, на каком из устройств проявляется ошибка. |
В некоторых случаях ошибки в работе мобильных решений могут возникать из-за недостатка места на компьютере с развернутым сервисом NOMAD. Определить это можно в лог-файле производительности по колонке freeSpace. В ней фиксируется количество свободных мегабайт на жестком диске компьютера. Чтобы сэкономить место: •удалите старые лог-файлы сервиса NOMAD; •настройте срок хранения лог-файлов; •выключите дополнительное логирование. Подробнее см. в разделе «Дополнительные настройки логирования NOMAD». |
Для корректной работы мобильных решений в ферме NOMAD нужно, чтобы сессия пользователя обслуживалась на одном узле фермы. Определить, на каком узле обслуживается сессия, можно по записям в лог-файле запросов. Для этого сравните значения параметра NomadNode во входящих и исходящих cookie. Подробнее о настройке обратного прокси-сервера см. в разделах «Установка и настройка HAProxy» и «Установка и настройка Nginx». |
Если разрешить ошибку самостоятельно не удалось: 1.Зафиксируйте время воспроизведения ошибки. 2.Просмотрите все лог-файлы за последний день. 3.Обратитесь в службу поддержки Directum. Передайте время возникновения ошибки и лог-файлы за последний день. |
© Компания Directum, 2024 |