<< Click to Display Table of Contents >> Администрирование (Linux) > Сопровождение работы системы > Лог-файлы во время работы Устранение ошибок с помощью лог-файлов |
Иногда в системе возникают ошибки, например, из-за сбоя в работе сети. С помощью лог-файлов можно отследить ошибку и устранить ее.
Пример 1. Выход из строя RabbitMQ
В системе Directum RX серверные компоненты взаимодействуют через брокер сообщений RabbitMQ. Из-за сетевой ошибки RabbitMQ вышел из строя. Наблюдается общая неработоспособность сервисов. Необходимо восстановить работу RabbitMQ.
Решение (прошло меньше 15 мин с момента возникновения ошибки):
1.Остановите RabbitMQ с помощью оснастки Службы.
2.Убедитесь, что сервисы не работают. Например, в веб-клиенте откройте документ в окне предпросмотра.
3.Проанализируйте лог-файл сервиса предпросмотра.
Найдите ошибку по фразе «Error». При поиске ориентируйтесь на примерное время возникновения ошибки, если оно известно, либо на время обращения сотрудника. Пример найденной ошибки:
{"t":"2023-05-03 11:07:43.210+04:00","pid":"20264+12","l":"Error","lg":"RabbitMqConnectionsProvider","mt":"RabbitMQ connection '{connectionName}' shutdowned.","args":{"connectionName":"HostName.PreviewService.Host.PublishersConnection"},"cust":{"host":" RabbitMQ_Host","port":5672,"cause":null},"v":"4.5.0.0000"}
Ошибка означает, что сервис не смог подключиться к нужной очереди сообщений RabbitMQ.
4.Чтобы восстановить работу сервисов, запустите службу RabbitMQ.
5.Убедитесь, что документ открывается для предпросмотра.
6.Проверьте, что RabbitMQ успешно подключился. Для этого найдите в лог-файлах сервиса предпросмотра информацию о подключении к RabbitMQ.
Решение (прошло больше 15 мин с момента возникновения ошибки):
Если RabbitMQ недоступен долгое время, например, сбой произошел ночью, а проблему обнаружили утром, то все серверные компоненты Directum RX могли автоматически отключиться. Пример фрагмента ошибки:
"l":"Error","lg":"RabbitMqConnectionsProvider","mt":"RabbitMQ connection '{connection}' recovery failed.","args":{"connection":"HostName.PreviewService.Host.PublishersConnection"},"cust":{"host":"RabbitMQ_Host","port":5672},"ex":{"type":"System.AggregateException", "m":"One or more errors occurred. (Connection failed)", "stack":"<стек ошибки>"}
Чтобы восстановить работу RabbitMQ:
1.Перезапустите службу RabbitMQ.
2.Проверьте, запущены ли пулы приложений Directum RX.
3.Проверьте, запущен ли агент ServiceRunner на всех серверах с сервисами Directum RX.
Пример 2. Медленно открывается окно предпросмотра
Пользователи сообщают, что в веб-клиенте Directum RX в последнее время медленно открывается окно предпросмотра документа.
Решение:
1.Проанализируйте лог-файл сервиса предпросмотра.
В файле фиксируется время начала и конца конвертации документов для предпросмотра. Найдите информацию по фразе «"status":"Ok","name":"Conversion"». Пример результата поиска:
"l":"Info","lg":"TraceSpan","span":{"durationMs":4276,"status":"Ok","name":"Conversion","pluginName":"STD","binaryDataId":"7294a1b8-1550-4f66-ae01-e3fc3f3bafe2","dataType":"xlsx","bytes":37283}
Из записи лог-файла видно, что конвертация документа с расширением *.xlsx размером 37283 байта заняла примерно 4 секунды.
2.Найдите в архиве лог-файлы сервиса за прошедшие периоды. Сравните время конвертации близких по размеру документов одного типа. Если видно замедление работы сервиса, то увеличьте мощность текущего сервера. Для этого установите диски с большей скоростью чтения и записи или выделите для сервиса отдельный сервер.
Пример 3. Не отображаются модули после установки системы
После установки системы в проводнике веб-клиента не отображаются модули.
Отсутствие модулей в проводнике может означать, что не опубликована прикладная разработка Directum RX, установлена только платформа.Чтобы проверить это, откройте сведения о системе в меню пользователя. Если там модули тоже не отображаются, с помощью инструмента Directum Launcher опубликуйте пакет разработки с базовыми модулями Directum RX. При этом установите флажки для инициализации и применения настроек. Подробнее см. в руководстве разработчика, раздел «Публикация через Directum Launcher».
Обращение в службу поддержки
Если разрешить ошибку самостоятельно не удалось:
1.Зафиксируйте время воспроизведения ошибки.
2.Просмотрите все лог-файлы за последний день.
3.Обратитесь в службу поддержки Directum. Передайте время возникновения ошибки и лог-файлы за последний день.
© Компания Directum, 2024 |