<< Click to Display Table of Contents >> Интеллектуальные возможности > Генеративный ИИ > Настройка решения Шаблон запроса |
![]() ![]() |
Шаблон запроса содержит набор правил, которые передаются модели генеративного ИИ. По ним она формирует ответ на запрос, например аннотацию или содержимое документа.
Шаблоны запросов бывают следующих видов:
•для аннотации. Используются для подготовки краткого содержания документа для рассмотрения, согласования или ознакомления.
•для подготовки текста. Используются для подготовки текста документа по краткому описанию.
•для варианта процесса. Шаблоны запросов с таким типом используются в прикладных блоках решения.
Шаблоны настраиваются аналогично друг другу. В разделе рассмотрим создание и настройку шаблона для подготовки текста.
Чтобы создать шаблон запроса:
1.С помощью расширенного поиска перейдите к справочнику Шаблон запроса для подготовки текста.
2.Нажмите на кнопку и в выпадающем списке выберите пункт Шаблон запроса для подготовки текста.
3.Заполните поля в карточке:
*Имя шаблона. В названии рекомендуется указывать тип документа, для которого используется шаблон.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если шаблон создается с нуля, поле автоматически заполняется названием выбранного типа шаблона.
*Тип задачи. Поле отображается только в шаблонах для аннотации. Укажите тип задачи в котором используется созданный шаблон запроса. Возможные варианты: Рассмотрение документа, Согласование документа, Ознакомление с документом.
*Тип шаблона. Поле отображается только в шаблонах для подготовки текста. В выпадающем списке выберите ситуацию, в которой используется созданный шаблон запроса. Возможные варианты:
•Подготовка текста документа по краткому описанию. Используется для любых поддерживаемых типов документов.
•Подготовка текста ответного письма без краткого описания. Используется только для исходящих писем, в карточке которых заполнено поле В ответ на. Генеративный ИИ учитывает текст входящего письма и может подготовить письмо без краткого описание содержания. Выберите вариант, если надо отправить простой ответ. Например, чтобы уведомить контрагента о том, что его письмо получено.
•Подготовка текста ответного письма по краткому описанию. Используется только для исходящих писем. При подготовке генеративный ИИ учитывает текст входящего письма. Сотруднику нужно кратко изложить основные тезисы
*Сервис генеративного ИИ для обработки пользовательских запросов и формирования на их основе текста. В выпадающем списке отображаются записи справочника «Сервисы генеративного ИИ».
*Модель генеративного ИИ, которая обрабатывает запросы на формирование текста. В выпадающем списке отображаются записи справочника «Модели генеративного ИИ». В зависимости от варианта поставки сервиса генеративного ИИ выберите значение:
•если используется сервис Directum LLM Service – имя модели из комплекта поставки;
•если используется облачный сервис – имя модели, созданной при подключении к сервису ИИ.
Если для сервиса генеративного ИИ создана только одна модель, поле заполняется автоматически.
*Креативность ответа модели на запрос. Значение параметра указывается в интервале от 0 до 2. Например, при значении 0,10 модель формирует наиболее вероятные и точные ответы, а при значении 2 – креативные и разнообразные ответы.
*Виды документов, для которых модель генеративного ИИ формирует текст содержимого.
Текст подсказки. Поле отображается только в шаблонах для подготовки текста. Укажите инструкцию для пользователя, которая отображается в окне, в котором нужно вводить запрос на формирование содержимого в документе.
Состояние записи о шаблоне. Когда шаблон настроен и готов к работе, в выпадающем списке выберите значение Действующая. Если шаблон потерял актуальность и его не планируется использовать – Закрытая.
4.Заполните поля с информацией о тексте запроса к модели генеративного ИИ:
Системный запрос к модели генеративного ИИ от системной роли. Текст запроса указывается в повелительном наклонении.
Рекомендации по заполнению поля:
•опишите правила, которым нужно следовать при формировании ответа. Например, писать на русском языке, проверять орфографию или соблюдать определенную структуру;
•укажите роль, от которой нужно формировать текст, например от роли делопроизводителя или менеджера продаж. Это позволяет формировать ответы корректнее;
СОВЕТ. Также в поле можно указать для сервиса генеративного ИИ вознаграждение за хорошую работу. Например, предложить 20$ за сформированный текст.
Пользовательский запрос к модели генеративного ИИ от роли пользователя. Текст запроса указывается в повелительном наклонении.
При необходимости в поле можно добавить параметры
•[Текст пользователя] – текст, на основании которого нужно сформировать ответ на запрос. Например, текст, который пользователь вводит в запросе на подготовку содержимого в документе. Рекомендуется использовать во всех шаблонах запросов на формирование содержимого документа;
•[Текст документа] – документ с текстовым слоем, на основании которого нужно сформировать ответ на запрос;
•[Вид документа] – вид документа, на основании которого нужно сформировать ответ или аннотацию. Используется для более точного формирования текста.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для использования шаблона запроса достаточно заполнить только поле Пользовательский.
5.Сохраните карточку.
По умолчанию в Directum RX есть системные шаблоны запросов. В них нельзя изменить имя, состояние, тип шаблона или задачи, а также виды документов, для которых выполняется запрос.
© Компания Directum, 2025 |