<< Click to Display Table of Contents >> Прикладные модули > Планирование проектов > Портфели и программы > Управление рисками Типовые риски |
![]() ![]() ![]() |
Определите перечень известных рисков, которые могут возникнуть при реализации объектов управления, и добавьте их в справочник Типовые риски. Для этого:
1.На обложке модуля «Проекты» перейдите на вкладку «Настройки», а затем в группе «Риски» выберите пункт Реестр типовых рисков.
2.В открывшемся списке нажмите на кнопку и в выпадающем списке выберите пункт Типовой риск.
3.В открывшейся карточке заполните поля:
*Название и *Описание риска.
*Тип риска. Возможные значения:
•Риск – потенциальное событие, которое отрицательно влияет на реализацию объекта управления и может привести к неблагоприятным последствиям, например нарушению сроков проекта или его удорожанию;
•Возможность – потенциальное событие, которое положительно влияет на реализацию объекта управления, например предоставление большой скидки на оборудование или материалы.
*Категория риска. Выберите категорию в выпадающем списке, например Бизнес-риск или Коммуникационный риск. Если подходящей категории нет, создайте ее или обратитесь к администратору системы.
*Вероятность возникновения риска. Выберите значение в выпадающем списке:
•Не возникнет – вероятность риска 5%;
•Скорее всего, не возникнет – вероятность риска 10%;
•Вероятность возникновения и невозникновения равна – вероятность риска 50%;
•Скорее всего, возникнет – вероятность риска 75%;
•Наверняка возникнет – вероятность риска 95%.
Если подходящей вероятности нет, создайте ее или обратитесь к администратору системы.
*Последствия возникновения риска. Выберите значение в выпадающем списке:
•Минимальные (незначительное изменение стоимости и сроков).
•Допустимые (увеличение стоимости менее чем на 10% и сроков менее чем на 5%);
•Значительные (увеличение стоимости на 10-20% и сроков на 5-10%);
•Критические, возможны значительные потери или приостановка работ по проекту (увеличение стоимости на 20-40% и сроков на 10-20%);
•Катастрофические, возможно прекращение работ по проекту (увеличение стоимости более чем на 40% и сроков более чем на 20%).
Если подходящего значения нет, создайте его или обратитесь к администратору системы.
План предотвращения и План устранения последствий риска. Составьте список мер, которые помогут предотвратить риск и устранить его последствия. Для этого нажмите на название соответствующей группы и заполните текст. Планы по предотвращению и устранению также можно заполнить при добавлении риска для конкретного объекта управления.
4.Сохраните карточку типового риска.
В результате типовой риск добавляется в реестр.
Если типовой риск больше не актуален, внесите изменения в его карточку или удалите его. Это может сделать сотрудник, создавший запись, или руководитель любого объекта управления.
© Компания Directum, 2025 |