<< Click to Display Table of Contents >> No-code: настройка интерфейса для разных ролей |
Система Directum RX позволяет автоматизировать работу, связанную с разными предметными областями: делопроизводство, договоры и т.д. В каждой используются свои справочники, списки, действия и другие объекты. Часть из них нужны всем сотрудникам, а остальные – только узким специалистам. Поэтому для настройки эффективного рабочего места требуется скрыть лишние объекты и упорядочить нужные.
В версии 4.9 появилась возможность адаптировать интерфейс системы для сотрудников с разными ролями: руководители, делопроизводители, бухгалтеры и т.д. Это обеспечивается за счет того, что теперь можно централизованно для всех пользователей настраивать интерфейс проводника:
•панель навигации и стартовую страницу
Ранее в проводнике системы на панели навигации отображались только модули, созданные в среде разработки. В новой версии появилась возможность список модулей и их обложки настраивать прямо в веб-клиенте. Кроме того, можно отобразить или скрыть реестры документов, справочники и другие элементы, которые отображаются на панели навигации при раскрытии папки модуля. Это позволяет адаптировать проводник для удобной работы сотрудников разных должностей и специализаций, но связанных одной предметной областью. Например, реестр договоров можно отобразить всем участникам договорной работы, а списки счетов – только ответственному сотруднику, руководителям и бухгалтерам. Отображение модулей настраивается в новом справочнике Представления модулей: В представлении задаются элементы и обложка модуля, а также круг лиц, которым он доступен: сотрудники, подразделения, роли и наши организации. Элементы модуля определяют, какие типы сущностей и вычисляемые папки в нем отображаются: Обложка модуля настраивается на соответствующей вкладке: На панели «Настройки» отображаются вкладки, группы, действия и другие элементы, которые размещены на обложке. Также можно добавлять новые элементы, удалять ранее созданные или изменять их порядок с помощью кнопок и . Для заголовков вкладок, групп и действий поддерживается локализация. Настройки обложек из стандартной поставки системы, например модуля «Администрирование», можно изменять. Кроме того, доступно создание обложки с нуля, например, если в проводнике добавлен новый модуль. |
Панель навигации и стартовая страница
Теперь можно настраивать панель навигации и стартовую страницу – обложку модуля, которая отображается при входе в систему. Настройки задаются с помощью нового справочника Представления проводника. Там также указываются сотрудники, подразделения, роли и наши организации, для которых оно применяется. В поле Стартовая страница задается модуль, обложка которого отображается при входе в систему. С помощью флажка Сворачивать панель навигации при входе в систему можно настроить состояние панели навигации. Если флажок установлен, то панель по умолчанию свернута: В области Видимые элементы проводника достаточно отметить соответствующими флажками системные папки, которые нужно отображать сотрудникам. Также с помощью флажка Модули можно скрывать или показывать все модули проводника одновременно. |
В новой версии сотрудники видят только те модули, которые нужны им для работы. Например, теперь к модулю «Компания» доступ имеют не все сотрудники, а лишь те специалисты, которым необходимо просматривать или настраивать внутреннюю структуру организации: Чтобы модуль отобразился для сотрудников, они должны входить в состав соответствующей роли:
Если сотрудник не входит ни в одну из новых ролей и не имеет доступ к лицензируемым модулям, то он увидит только системные папки: В зависимости от роли действия, представленные на обложке модуля, могут отображаться по-разному. Например, создавать записи организаций с обложки модуля «Контрагенты» могут только пользователи, включенные в роль «Ответственные за контрагентов». |
Изменение модуля «Документооборот»
Существенно изменилась обложка модуля «Документооборот»: Теперь модуль называется «Настройки документооборота», а все действия сгруппированы по трем вкладкам: •Документы, где можно задать настройки классификации и регистрации документов, прав подписи, номенклатуры дел, представления форм карточек, а также сформировать отчеты по настройкам регистрации документов и т.д.; •Процессы, где настраиваются правила согласования документов, интеграция с сервисами обмена, электронных доверенностей, Directum Ario и пр.; •Общие настройки для управления справочными сведениями общего характера: населенные пункты, регионы, страны, валюты и ставки НДС. Раньше эти настройки задавались на обложке модуля «Общие справочники». Так как по умолчанию модуль «Настройки документооборота» отображается только для пользователей в роли «Ответственные за настройку системы», персональные настройки теперь можно задавать в модулях «Финансовый архив», «Договоры» и «Делопроизводство». Кроме того, настройки можно задать в своей карточке сотрудника: |
Изменение модуля «Администрирование»
Обновлена обложка модуля «Администрирование». Группа с настройками бизнес-процессов и интерфейса переименована, а описания к действиям стали понятнее: |
© Компания Directum, 2024 |