<< Click to Display Table of Contents >> Прикладные настройки > Настройка структуры компании > Роли Предопределенные роли |
В системе существуют предопределенные роли, для которых уже настроены права доступа на объекты системы. Используйте предопределенные роли, например, чтобы при настройке структуры компании сгруппировать сотрудников по функциональным обязанностям. К предопределенным ролям относятся:
Роль |
Описание |
---|---|
Администраторы |
Сотрудники, ответственные за настройку структуры компании, документооборота, прав доступа, частных календарей рабочего времени, часовых поясов и т.д. Кроме того, администраторы сопровождают и контролируют работу системы |
Аудиторы |
Сотрудники, у которых есть права на просмотр любых объектов системы. Контролируют работу сотрудников в системе. Могут просматривать любые объекты, даже если для них установлен тип прав «Доступ запрещен». Не могут изменять объект или выдавать на него права другим пользователям, если для них права на этот объект не выданы явно. Примечание. Аудиторам доступны для просмотра только видимые версии документа, скрытые версии они не увидят |
Все пользователи |
Все сотрудники компании. В роль автоматически входят все сотрудники из справочника Сотрудники. Состав участников роли недоступен для изменения |
Делопроизводители |
Сотрудники, ответственные за регистрацию документов и помещение их в дела. В роль автоматически входят участники групп регистрации |
Менеджеры конфигураций |
Сотрудники, у которых есть права на обновление системы |
Менеджеры системы |
Сотрудники, ответственные за обслуживание системы. Например, они заполняют календари рабочего времени |
Ответственные за внесение данных по документам, удостоверяющим личность |
Сотрудники, у которых есть доступ к данным, удостоверяющим личность. Имеют право просматривать и изменять данные на вкладке «Документ, удостоверяющий личность» в карточке персоны |
Ответственные за контрагентов |
Сотрудники, у которых есть права на создание и изменение записей справочников Организации, Персоны, Контакты, Банки, Населенные пункты, Страны, Регионы |
Ответственные за настройку регистрации |
Сотрудники, ответственные за настройку документооборота своей группы регистрации. Имеют права: •на создание и изменение видов документов; •на создание и изменение журналов регистрации и номенклатуры дел, которые относятся к их группе регистрации; •на изменение состава участников своей группы; •на создание настроек регистрации и на изменение настроек регистрации для журналов, которые относятся к их группе регистрации. В роль автоматически входят ответственные за группы регистрации |
Подписывающие |
Сотрудники, которым доступно подписание документов ЭП с результатом «Утверждено». В роль автоматически входят сотрудники, которые указаны при настройке права подписи документов |
Пользователи с зарезервированными лицензиями |
Сотрудники, для которых зарезервирована клиентская лицензия. Резервировать лицензии можно, когда используется лицензирование «по подключениям», то есть учитывается количество одновременно работающих сотрудников. Сотрудники с зарезервированными лицензиями всегда имеют доступ к системе |
Пользователи с правами на массовый экспорт данных |
Сотрудники, которые могут экспортировать: •списки записей в Microsoft Excel в формате XLSX или в таблицу формата CSV; •содержимое нескольких документов сразу. Это означает, что участники роли могут выполнять действия с содержимым нескольких документов одновременно, такие как: экспорт на свой компьютер, чтение, редактирование, печать, отправка по почте и т.д. По умолчанию в роль входят все пользователи. При необходимости администратор может скорректировать состав роли. Также экспортировать списки и содержимое нескольких документов могут сотрудники с типом прав, в котором разрешены операции массового экспорта, например с типом прав «Полный доступ» |
Пользователи с правами на работу через сервис обмена |
Сотрудники, у которых есть права на выполнение действий на закладке «Эл. обмен» в карточках организаций, персон и банков. Им доступно установление обмена электронными документами с контрагентами и отправка документов через сервис обмена. Сотрудникам недоступно изменение и создание новых записей справочников Организации, Персоны, Контакты, Банки. В роль автоматически входят сотрудники, которые указаны ответственными в карточках абонентских ящиков наших организаций и абонентских ящиков подразделений |
Пользователи с правами на удаление документов |
Сотрудники, которым доступно удаление документов в системе. При этом для удаления документа у сотрудника должны быть права на его изменение |
Пользователи с расширенным доступом к исполнительской дисциплине |
Сотрудники, которым доступны права на запуск и просмотр отчетов «Исполнительская дисциплина по подразделениям» и «Исполнительская дисциплина по сотрудникам» за руководителя. Участники роли заполняются автоматически. В состав участников добавляются сотрудники, для которых в справочнике «Ассистенты руководителей» создана запись и установлен флажок Анализирует исполнительскую дисциплину. При удалении этой записи справочника или изменении ее настроек сотрудник автоматически исключается из участников роли |
Пользователи сервиса интеграции |
Сотрудники, которые могут отправлять запросы, если настроена интеграция Directum RX с внешней системой через сервис интеграции. По умолчанию в роль входит группа «Все пользователи» |
Регистраторы договоров |
Сотрудники, которые выполняют работы по регистрации договорных документов. В роль автоматически входят сотрудники группы регистрации договорных документов |
Руководители наших организаций |
Сотрудники, которые осуществляют руководство нашими организациями. В роль автоматически входят все руководители, указанные в справочнике Наши организации |
Руководители подразделений |
Сотрудники организации, которые осуществляют руководство структурными подразделениями. В роль автоматически входят все руководители, указанные в справочнике Подразделения |
Служебные пользователи |
Специальные пользователи, предназначенные для запуска служб, сервисов и первоначальной настройки системы. Участниками роли являются службы и сервисы системы, они не требуют дополнительной клиентской лицензии. Состав участников роли недоступен для изменения |
Роль для работы с модулем «Неинтерактивный доступ» |
|
Неинтерактивные пользователи |
Служебная роль. Пользователям, входящим в состав роли: •доступна только программная работа с Directum RX, например через сервис интеграции; •недоступна работа в веб-клиенте Directum RX и мобильных приложениях Directum Solo и Directum Jazz; •нужна лицензия на модуль «Неинтерактивный доступ», а базовые лицензии пользователи не занимают. Администратор добавляет участников в состав роли, если предполагается, что с Directum RX будут программно работать пользователи внешней системы |
Роль для поддержки интеграции с системой 1С |
|
Ответственные за синхронизацию с учетными системами |
Сотрудники, ответственные за поддержку синхронизации данных Directum RX с системой 1С. Получают уведомления о результатах сеансов синхронизации. Уведомления приходят один раз в день. Максимальное суммарное количество сотрудников ограничено количеством лицензий на модуль интеграции с 1С |
Роль для работы с мобильным приложением Directum Solo |
|
Пользователи Solo |
Руководители наших организаций и подразделений, которые используют мобильное приложение Directum Solo для рассмотрения и согласования документов, выдачи поручений, контроля их исполнения и т.д. Максимальное суммарное количество сотрудников ограничено количеством лицензий на мобильное приложение |
В системе предусмотрены предопределенные роли, дающие право на работу с модулями:
Роль |
Описание |
---|---|
Модуль «Делопроизводство» |
|
Регистраторы внутренних документов |
Сотрудники, которые выполняют работы по регистрации внутренних документов. В роль автоматически входят группы регистрации внутренних документов |
Регистраторы входящих документов |
Сотрудники, которые выполняют работы по регистрации входящих документов. В роль автоматически входят группы регистрации входящих документов |
Регистраторы исходящих документов |
Сотрудники, которые выполняют работы по регистрации исходящих документов. В роль автоматически входят группы регистрации исходящих документов |
Модуль «Договоры» |
|
Ответственные за договоры |
Сотрудники, у которых есть право на создание договорных документов |
Модуль «Финансовый архив» |
|
Ответственные за финансовый архив |
Сотрудники, ответственные за обработку, хранение и учет финансово-хозяйственных документов организации. Обрабатывают документы, поступившие от контрагентов, и заносят в систему документы, выставленные от имени нашей организации. Подготавливают документы организации к налоговой, аудиторской или иной проверке. Имеют права на создание финансово-хозяйственных документов, массовую выгрузку документов из архива. В роль необходимо включать бухгалтеров |
Модуль «Проекты» |
|
Руководители проектов |
Сотрудники, ответственные за достижение целей проектов. Контролируют бюджет, распределяют ресурсы проекта, обеспечивают координационную, информационную и организационную поддержку участников проекта. В роль необходимо включать руководителей и администраторов проектов |
Модуль «Совещания» |
|
Ответственные за совещания |
Сотрудники, ответственные за организацию и проведение совещаний. Создают совещания, подготавливают повестки, оформляют протоколы и организуют их согласование. Используют автоматизированное создание поручений по протоколам для передачи решений совещания на исполнение. Также ответственные контролируют выполнение поручений. В роль необходимо включать секретарей, председателей совещаний и сотрудников, которые контролируют исполнение решений совещаний |
Чтобы модуль отобразился для сотрудников в проводнике системы, они должны входить в соответствующую предопределенную роль. Список доступных действий на обложках модулей может меняться в зависимости от роли, в которую включен сотрудник:
Роль |
Описание |
---|---|
Модуль «Компания» |
|
Пользователи с доступом к оргструктуре Аудиторы |
Сотрудники, которые могут просматривать записи справочников модуля |
Ответственные за настройку системы Администраторы |
Сотрудники с быстрым доступом к настройкам документооборота и структуры компании. Для них на обложке модуля дополнительно отображаются действия, которые позволяют: •создавать записи сотрудников, наших организаций и подразделений; •настаивать видимость оргструктуры; •настраивать часовые пояса для филиалов, подразделений или сотрудников; •создавать цифровые сертификаты для электронной подписи; •настаивать подключения к сервисам обмена и сервису доверенностей |
Модуль «Настройки документооборота» |
|
Ответственные за настройку системы Администраторы Аудиторы |
Сотрудники с быстрым доступом к настройкам документооборота и структуры компании |
Модуль «Контрагенты» |
|
Пользователи с доступом к контрагентам Аудиторы |
Сотрудники, которые могут просматривать записи контрагентов |
Ответственные за контрагентов Администраторы |
Для сотрудников, включенных в эту роль, на обложке модуля отображаются дополнительные действия, которые позволяют: •создавать и изменять записи справочников Организации, Персоны, Контакты, Банки, Населенные пункты, Страны и Регионы; •настраивать сайты проверки надежности контрагентов; •приглашать контрагентов к электронному обмену документами через сервисы юридически значимого документооборота |
Модуль «Делопроизводство» |
|
Пользователи с доступом к делопроизводству |
Сотрудники с быстрым доступом к реестрам входящих, исходящих и внутренних документов, реестру доверенностей и списку поручений. По умолчанию в состав участников входят роли «Регистраторы входящих документов», «Регистраторы исходящих документов» и «Регистраторы внутренних документов» |
Модуль «Договоры» |
|
Пользователи с доступом к договорам |
Сотрудники с быстрым доступом к реестрам договорных документов и доверенностей, спискам входящих и исходящих счетов. По умолчанию в состав участников входит роль «Ответственные за договоры» |
Модуль «Финансовый архив» |
|
Пользователи с доступом к финансовому архиву |
Сотрудники с быстрым доступом к спискам финансовых и договорных документов, реестру доверенностей. По умолчанию в состав участников входит роль «Ответственные за финансовый архив» |
Модуль «Проекты» |
|
Руководители проектов |
Сотрудники, ответственные за достижение целей проектов. Контролируют бюджет, распределяют ресурсы проекта, обеспечивают координационную, информационную и организационную поддержку участников проекта. |
Модуль «Совещания» |
|
Пользователи с доступом к совещаниям |
Сотрудники с быстрым доступом к реестру совещаний и спискам документов по совещаниям. По умолчанию в состав участников входит роль «Ответственные за совещания» |
Если в роль добавлено подразделение, у которого есть подчиненное подразделение, то все сотрудники подчиненного подразделения также становятся участниками роли.
Руководители подразделений и наших организаций получают права доступа к объектам системы в соответствии с ролями, в которые входят их подчиненные сотрудники. Это необходимо, например, для наблюдения и мониторинга работы сотрудников, для доступа ко всей информации. При этом руководителям не передаются права на:
•регистрацию входящих, исходящих и внутренних документов;
•создание договоров и дополнительных соглашений;
•использование поиска и выгрузки документов финансового архива;
•создание и изменение проектов;
•создание совещаний и повестки.
© Компания Directum, 2024 |