Обработка запроса на аннулирование
<< Click to Display Table of Contents >> Обмен с контрагентами > Дополнительные ситуации работы в сервисе обмена > Аннулирование документа Обработка запроса на аннулирование |
Контрагент может запросить аннулирование документа в сервисе обмена. Если ведущий документ ранее поступил в Directum RX, то ответственному приходит задание на обработку соглашения об аннулировании.
По запросу на аннулирование документа от контрагента можно:
•подписать документ, если есть основания для признания основного документа недействительным;
•отказать в подписании, если оснований нет и нужно исключить неправомерное аннулирование, чтобы обезопасить компанию от коммерческих рисков.
В системе также есть возможность обработать запрос на аннулирование пакета документов.
Чтобы подтвердить аннулирование документа:
1.В карточке задания изучите вложенные документы и причину запроса на аннулирование. Определите, действительно ли нужно аннулировать документ.
2.В зависимости от принятых процессов в организации обработайте запрос одним из способов:
•отправьте документ на согласование по регламенту. В таком случае соглашение подпишет руководитель или другой ответственный сотрудник при выполнении задания на подписание;
•подпишите документ вручную из карточки.
3.Отправьте соглашение об аннулировании контрагенту. Для этого в выпадающем списке Отправка выберите пункт Через сервис обмена.
4.В открывшемся окне возврата заполните поле *Результат значением Подписан. Убедитесь, что остальные поля заполнены данными из карточки аннулируемого документа:
5.Нажмите на кнопку Отправить. В результате:
•если документ подписан, он отправится в сервис обмена
•если он не подписан, откроется окно подтверждения, в котором нужно нажать на кнопку Подписать и отправить.
В результате контрагенту через сервис обмена отправляются подписанное соглашение об аннулировании и электронная подпись. Также отправляется информация об электронной доверенности, если документ был подписан на ее основании. В карточке документа изменяется жизненный цикл и местонахождение документа. При этом для ведущего документа:
•состояние изменяется на «Аннулирован» в сервисе обмена и Directum RX. Состояние договорного документа изменяется на «Расторгнут», если он подписан обеими сторонами;
•в записях справочника Сведения о документе обмена отображается информация, что документ аннулирован;
•в протоколе эл. обмена появляется запись о том, что документ аннулирован;
•при преобразовании документа в PDF в отметке об ЭП появится информация об аннулировании документа.
Чтобы отказать в аннулировании документа:
1.В карточке задания изучите вложенные документы и причину аннулирования. Убедитесь, что нет оснований признавать документ недействительным.
2.Перейдите в карточку соглашения об аннулировании и в выпадающем списке Отправка на панели действий выберите пункт Через сервис обмена.
3.В открывшемся окне возврата заполните поля:
*Результат. Из выпадающего списка выберите значение Отказано в подписании;
*Комментарий. Укажите причину отказа по документу. Например, напишите, что ошибка в основном документе не обнаружена.
4.Убедитесь, что остальные поля заполнены верно.
5.Нажмите на кнопку Отправить.
В результате соглашение об аннулировании возвращается контрагенту в сервис обмена. В Directum RX формируется документ «Отказ в подписании», связанный с соглашением об аннулировании.
Особенности аннулирования пакета документов
Если контрагент отправляет запрос на аннулирование пакета документов, в Directum RX ответственному приходит столько заданий на обработку соглашения об аннулировании, сколько документов находится в пакете.
При работе с сервисом Диадок каждое из заданий на обработку можно выполнить с разным результатом. Например, подписать соглашение об аннулировании только по одному документу, а по остальным отказать в подписании. Документы из пакета можно обрабатывать только по отдельности.
При работе с сервисом СБИС все соглашения об аннулировании из пакета документов нужно обработать одновременно. Для этого при отправке одного из соглашений контрагенту в окне возврата в поле Приложения добавьте все документы из пакета и нажмите на кнопку Отправить. Все соглашения об аннулировании вернутся контрагенту с одинаковым результатом подписания.
Примечание. Может возникнуть ситуация, когда контрагент отправляет в нашу организацию соглашение об аннулировании документа из пакета, а затем отправляет еще одно об аннулировании другого документа из того же пакета. Первое соглашение при этом не было обработано. В таком случае нужно обработать все соглашения одновременно.
Если в организации принято отправлять соглашение об аннулировании на согласование, то при отправке задачи необходимо вручную добавить все документы из группы вложений Дополнительно в группу Приложения. Таким образом в ходе согласования по регламенту руководитель или другой ответственный сотрудник подпишет все документы пакета одновременно.
© Компания Directum, 2024 |