<< Click to Display Table of Contents >> Обмен с контрагентами > Подключение к сервисам обмена Предварительная настройка окружения |
Общая схема выглядит следующим образом:
Если вы еще не используете сервис обмена электронными документами:
1.Определите состав:
•сотрудников, которые уполномочены подписывать документы квалифицированной электронной подписью для придания документам юридической силы;
•ответственных за абонентские ящики для подписания служебных документов. Подробнее см. «Участники обмена».
2.Приобретите сертификаты квалифицированной ЭП для подписывающих и ответственных за абонентские ящики. По вопросам приобретения обращайтесь к оператору сервиса обмена, например, Диадок. Для обмена документами с контрагентами необходим сертификат квалифицированной ЭП, выпущенный в соответствии с 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Если у сотрудников уже есть сертификаты, то подойдет любой сертификат квалифицированной ЭП, выпущенный в соответствии с 63-ФЗ «Об электронной подписи».
3.Зарегистрируйте организацию и сотрудников, для которых приобрели сертификаты, в сервисе обмена. Порядок регистрации см. в документации сервиса обмена.
Примечание. Если необходимо, чтобы контрагенты отправляли документы напрямую в подразделение, настройте в сервисе обмена подразделения для организации. Подробнее о настройке подразделений см. в документации сервиса обмена. При первоначальном подключении к сервису обмена в системе для каждого созданного подразделения автоматически будет создан абонентский ящик подразделения. Для настройки ящиков подразделений ответственному за абонентский ящик нашей организации придет задание.
4.Зарегистрируйте полученные сертификаты ЭП в Directum RX и в сервисе обмена. Чтобы зарегистрировать сертификат в Directum RX, выполните порядок действий из раздела «Цифровые сертификаты». Порядок регистрации сертификата в сервисе обмена см. в документации сервиса.
Подробнее описание требований, необходимых для установки сертификатов и СКЗИ, см в документе «Directum RX 4.9. Типовые требования к аппаратному и программному обеспечению», раздел «Обмен электронными документами с контрагентами».
В сервисе обмена для организации добавьте служебного пользователя. С его помощью информация из сервиса обмена будет передаваться в Directum RX. Выдайте служебному пользователю права администратора. Кроме того, в сервисе обмена СБИС настройте доверие на подписание от имени этого пользователя. Доверие нужно создать для каждого сотрудника, уполномоченного подписывать документы квалифицированной ЭП.
Важно. Если у организации в сервисе обмена есть подчиненные подразделения, предоставьте служебному пользователю доступ к ним. В этом случае из сервиса обмена в Directum RX будет передаваться информация по документам, которые адресованы любому подчиненному подразделению.
Задайте логин и пароль служебного пользователя, которые будут указаны при настройке абонентского ящика нашей организации в Directum RX. Для служебного пользователя сертификат ЭП не нужен.
Примечание. Перечисленные в разделе действия необходимо выполнить для каждой нашей организации, которая будет обмениваться документами с контрагентами через сервисы обмена.
© Компания Directum, 2024 |