<< Click to Display Table of Contents >> Прикладные модули > Планирование проектов Исполнение работ по плану |
![]() ![]() ![]() |
После согласования и подписания плана проекта его участники приступают к исполнению работ. Для этого используются:
•задачи по этапам, которые отправляются ответственным автоматически или вручную в зависимости от настроек плана;
•подзадачи, которые ответственный за этап создает для делегирования работ другим сотрудникам: назначенным на этап как ресурс или не задействованным в проекте;
•задания по отправленным задачам по этапу;
•тикеты Agile-досок, которые можно создать из пунктов чек-листа в описании этапа.
По мере выполнения работ исполнители и ответственные за этапы заполняют данные о трудоемкости. На основании этих данных автоматически рассчитываются затраты по этапам. При необходимости затраты можно ввести вручную.
По умолчанию задачи по этапам отправляются автоматически:
•при наступлении плановой даты начала;
•если условия, заданные в связях этапа, выполнены досрочно. Если у этапа есть предшественник и между ними установлена связь типа окончание-начало, то задача отправляется автоматически после завершения работ по предшественнику. Для связи типа начало-начало задача отправляется после старта работ по предшественнику.
Исполнителем задачи выступает ответственный за этап, инициатором – ответственный за раздел, в который входит этап. Если ответственный не назначен, то вместо него указывается ответственный за родительский раздел, если он есть, или руководитель плана.
При необходимости задачу по этапу можно отправить вручную. Для этого нажмите на кнопку Отправить на панели действий либо в окне с информацией об этапе или в его карточке.
Примечание. Отправлять задачи можно только по незавершенным этапам. Чтобы возобновить работы по завершенному этапу, рестартуйте задачу по нему.
Фактической датой начала работ считается дата отправки задачи, а фактической датой окончания – дата выполнения задачи. Они отображаются в табличной части плана, а также в карточке этапа:
ПРИМЕЧАНИЕ. После отправки задачи по этапу поля в его карточке Факт. затраты, Факт. трудоемкость, Статус и процент выполнения становятся недоступны для изменения. Для этапа устанавливается статус В работе. После выполнения задачи статус меняется на Завершен.
Перейти к отправленной задаче можно:
•из окна плана проекта. Для этого нажмите на этап, затем в открывшемся окне – на ссылку в заголовке:
•из карточки этапа. Для этого нажмите на значок рядом с его заголовком:
ПРИМЕЧАНИЕ. Если после отправки задачи у этапа изменились сроки, ответственный за него сотрудник или ответственный за родительский этап, то система автоматически прекращает задачу и рестартует ее с новыми параметрами.
Задание на выполнение работ по этапу
После отправки задачи ответственный за этап получает задание на выполнение работ:
Для выполнения работ по этапу:
1.Изучите информацию об этапе в карточке задания. В ней отображается информация об этапе: его описание, плановые сроки, состояние этапов-предшественников, ресурсы, их плановые трудозатраты и вложения.
Поле Описание заполняется данными из одноименного поля карточки этапа.
2.Выполните работы или организуйте работу назначенных исполнителей. Для этого отправьте им подзадачи или создайте тикеты на Agile-доске.
Совет. При необходимости срок задания можно продлить. Подробнее см. в руководстве пользователя Directum RX, раздел «Продление срока задания».
3.По мере выполнения работ:
•актуализируйте значение поля % выполнения. Это значение автоматически указывается в карточке этапа и в табличной части плана проекта;
•при необходимости опишите ход работ в тексте задания.
4.Когда работы по этапу завершены, выполните задание.
Если в настройках плана разрешена отправка заданий на приемку, то после выполнения работ инициатор задачи по этапу принимает их.
Ответственный за этап может передать работы другим исполнителям, отправив подзадачу. Для этого в карточке задания на выполнение работ по этапу на панели действий нажмите на кнопку Передать в работу.
В результате открывается карточка подзадачи, при этом поля Тема, Кому, Срок, План проекта заполняются автоматически:
При необходимости измените значение полей. Например, добавьте или удалите одного из исполнителей из поля Кому.
Введите текст задачи и отправьте подзадачу на выполнение.
ПРИМЕЧАНИЕ. По умолчанию в карточке подзадачи установлен флажок Задание на приемку и после завершения работ формируется соответствующее задание.
Отправленные подзадачи отображаются в плане проекта в окне с информацией об этапе. При этом отображаются подзадачи только первого уровня:
СОВЕТ. Чтобы перейти в карточку подзадачи, нажмите на соответствующую ссылку.
Выполненные подзадачи отображаются зачеркнутым шрифтом.
Другие способы создания подзадачи
Также можно создать подзадачу следующими способами:
•в карточке задачи по этапу, задания на выполнение работ или задания на приемку на панели действий нажмите на кнопку Создать подзадачу;
•в окне плана проекта щелкните по этапу левой кнопкой мыши и в открывшемся окне нажмите на кнопку :
Примечание. Кнопка доступна, если по этапу отправлена задача на выполнение работ.
•в карточке этапа нажмите на кнопку ;
•в списке задач по проектам выберите ту, для которой нужно создать подзадачу, и на панели действий нажмите на кнопку Создать подзадачу.
В результате откроется карточка подзадачи, заполните ее поля и отправьте на выполнение.
Если задача по этапу отправлена по ошибке, её можно прекратить.
Для этого воспользуйтесь одним из способов:
•выделите этап в плане проекта и в окне с информацией об этапе нажмите на кнопку :
•откройте карточку этапа и нажмите на кнопку :
Чтобы повторно отправить прекращенную задачу на выполнение, нажмите на кнопку .
Кроме того, можно возобновить работы по уже завершенным этапам. Для этого нужно рестартовать задачу по кнопке в окне с информацией об этапе или его карточке.
Если в компании используется решение «Agile-доски», по чек-листу в описании этапа можно создавать тикеты. Для этого:
1.В окне плана проекта нажмите на нужный этап и в открывшемся окне нажмите на кнопку Изменить.
2.В поле Описание наведите курсор на пункт чек-листа и нажмите на кнопку .
3.Выберите нужную доску в списке:
Для выбора доступны Agile-доски, на которые есть права на изменение. Если доступна только одна Agile-доска, тикет автоматически создается на ней.
В результате в первой колонке выбранной Agile-доски создается тикет. В описание тикета добавляется текст пункта.
© Компания Directum, 2025 |