<< Click to Display Table of Contents >> Практические рекомендации > Договоры Особенности согласования нетиповых договоров |
Ситуация
При взаимодействии с контрагентами оформляются типовые и нетиповые договоры. В зависимости от формы, по которой заключается договор (типовой/нетиповой), определяется состав участников согласования. Обычно в согласовании нетиповых договоров участвует большее число сотрудников организации.
Необходимо организовать согласование договора, у которого в ходе согласования изменилась форма с типовой на нетиповую и наоборот. Например, договор ошибочно создан как типовой или при согласовании типового договора потребовалось изменить текст документа, после чего он стал нетиповым. При этом действия сотрудников после изменения формы договора зависят от того, учитывается ли в правиле согласования форма документа (есть ли в схеме правила условие «Типовой»).
Решение
Рекомендуется настраивать правила согласования в соответствии с внутренним регламентом организации. При этом необходимо учитывать, что согласовывать типовой и нетиповой договор могут разные сотрудники. 1.Создайте правило согласования договора. 2.Добавьте на схему правила условие «Типовой». 3.В ветку «Нет» включите этапы согласования, которые соответствуют регламенту согласования нетиповых договоров, а в ветку «Да» – регламенту согласования типовых договоров. В результате состав согласующих будет зависеть от формы договора. Если в ходе согласования форма договора изменится, то на повторное согласование договор отправится по ветке, которая соответствует актуальной форме договора. |
Если в ходе согласования выяснилось, что необходимо изменить форму договора, то отправьте документ на доработку инициатору задачи на согласование. Например, если нужно внести изменения в текст договора, после чего он станет нетиповым. |
1.При получении задания на доработку документа, в карточке договора снимите флажок Типовой. 2.Внесите необходимые изменения в текст документа. Дальнейшие действия зависят от того, есть ли в схеме правила согласования условие «Типовой». Чтобы это проверить, откройте карточку задачи на согласование по регламенту. В поле *Регламент откройте карточку правила согласования и перейдите на закладку «Схема». Если в правиле согласования есть условие «Типовой», выполните задание на доработку с результатом Исправлено. Договор отправится на повторное согласование по ветке, которая соответствует актуальной форме договора. Если в правиле согласования нет условия «Типовой» и договор нужно согласовать с сотрудниками, которые не указаны в задаче на согласование документа: 1.Воспользуйтесь одним из способов: •если в правиле согласования есть этап согласования с дополнительными согласующими, то в задании на доработку добавьте необходимых сотрудников в состав согласующих; •если в правиле согласования нет этапа согласования с дополнительными согласующими,воспользуйтесь рекомендацией «Как в процессе согласования инициатору дополнительно согласовать документ с другим сотрудником?». 2.Выполните задание на доработку с результатом Исправлено. |
© Компания Directum, 2024 |