<< Click to Display Table of Contents >> Обработка поступивших документов |
Для корректного учета, поиска, согласования, рассмотрения и исполнения все документы, которыми наша организация обменивается с контрагентами через сервисы обмена, заносятся в систему. Для каждого пакета документов в Directum RX формируется свое задание на обработку, которое отображается в папке потока «От контрагентов».
Также контрагент может отправить пакет документов частями. Например, сначала отправить накладную, а через некоторое время – еще несколько документов в дополнение: договор, счет на оплату и пр. В таком случае формируется два задания: в первом будет вложена накладная, а во втором – остальные документы. В текст второго задания добавляется ссылка на первый документ, и все документы комплекта автоматически связываются. Благодаря этому ответственный может быстро найти полный комплект документов и разом отправить его на согласование, рассмотрение или исполнение.
На обработку ответственному может поступить пакет документов, которые:
•контрагент отправил нашей организации через сервис обмена;
•сформированы от имени нашей организации и отправлены контрагенту через сервисы обмена Диадок или СБИС. В этом случае в тексте задания на обработку указывается, что документы отправлены нашей организацией.
Примечание. Накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие формализованные документы, которые отправлены от имени нашей организации, заносятся в систему сразу после отправки контрагенту в сервисе обмена. Договоры, письма, счета на оплату и другие неформализованные документы заносятся только после подписания контрагентом. |
При поступлении документов ответственный должен их проверить. После этого он принимает решение о дальнейшей обработке документов, переадресации задания другому сотруднику или отправке отказа по документам, которые поступили от контрагента.
важно. Поступившие документы подлежат обязательной проверке. 1.В карточке задания на обработку для каждого вложенного документа проверьте: •читается содержимое или нет, верно ли в документе указан адрес нашей организации; •является ли усиленная квалифицированная ЭП на документе действующей; •подлинность усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного лица контрагента. Проверьте, что в полученном документе фамилия и инициалы подписавшего соответствуют владельцу сертификата ЭП. Подробнее см. раздел «Просмотр информации об ЭП». 2.Если для документов, которые поступили от контрагента, какой-либо из пунктов проверки не выполняется, то отправьте контрагенту отказ по документам. |
Документы поддерживаемых форматов, которые поступают через сервис обмена, в Directum RX автоматически преобразовываются в формат PDF. При этом в системе также хранится содержимое документа в том формате, в котором он поступил из сервиса. Подробнее см. разделы «Финансово-хозяйственные документы в формате XML» и «Договоры, счета на оплату, письма и прочие документы». Примечание. В систему могут поступать документы собственных форматов сервисов обмена, например коммерческое предложение или счет на оплату. Если такие документы приходят в комплекте с формализованными, то они загружаются в Directum RX как неформализованные. Если документы собственных форматов поступают отдельно, то они в систему не загружаются. 1.Если в пакете документов есть финансово-хозяйственные документы (накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры, универсальные передаточные документы и другие формализованные документы), то проверьте полноту и корректность данных, которые указаны в карточках, заполните недостающие данные. Примечание. Накладные, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие формализованные документы, которые отправлены от имени нашей организации, заносятся в систему сразу после отправки контрагенту в сервисе обмена. Договоры, письма, счета на оплату и другие неформализованные документы заносятся только после подписания контрагентом.
2.Если в пакете документов есть договоры, письма, коммерческие предложения или другие неформализованные документы, то изначально в системе они имеют тип «Входящий документ эл. обмена». Для корректного учета, поиска, согласования, рассмотрения, исполнения документов в Directum RX смените тип поступивших документов. Для этого в контекстном меню документа выберите пункт Сменить тип. 3.Документы, которые поступили от контрагента, отправьте на согласование по регламенту, рассмотрение, исполнение или свободное согласование с помощью соответствующих кнопок на панели действий. Формализованные документы, по которым не требуется подписание, отправьте подзадачей бухгалтеру для отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации. К таким документам относятся, например, счета-фактуры.
При отправке откроется карточка соответствующей задачи. Все связанные с документом приложения, а также документы пакета будут вложены в задачу. Заполните в карточке задачи обязательные поля и отправьте исполнителю. 4.На панели действий нажмите на кнопку Обработано. В результате в сервис обмена отправятся извещения о получении. Если задание на обработку документов переадресовано вам другим сотрудником, то извещение о получении документа в сервис обмена не отправится. Извещение уже было отправлено при переадресации задания. |
Переадресуйте задание на обработку документов в случаях, когда другой сотрудник: •отвечает за дальнейшую обработку полученных документов; •должен быть инициатором согласования или рассмотрения документов, например, ответственный за договоры. 1.В карточке задания на обработку документов заполните поля: Переадресовать сотруднику. Указанный сотрудник получит задание на обработку документа. В рамках задания он может обработать документы, переадресовать другому сотруднику или отказать по документам. СОВЕТ. Рекомендуется зафиксировать в нормативных документах организации, например, в положении об электронном документообороте, сотрудников, которым необходимо переадресовывать обработку входящих документов. Сотрудник определяется в зависимости от контрагента, от которого поступил документ, или другим способом. Новый срок задания на обработку документов. 2.Откройте карточку документа и на панели действий в выпадающем списке Регистрация выберите пункт Изменить реквизиты. В поле *Подразделение укажите актуальное подразделение сотрудника, которому необходимо переадресовать документ. Сохраните карточку документа. В дальнейшем при отправке документа на согласование определится правило, подходящее для этого подразделения. 3.На панели действий нажмите на кнопку Переадресовать. В результате в сервис обмена отправятся извещения о получении. |
Если документы, которые поступили от контрагента, не прошли первоначальную проверку или в их подписании решено отказать, то отправьте отказ по документам. Важно. Для отказа по документам, требующим подписания, у сотрудника должен быть сертификат квалифицированной электронной подписи, который зарегистрирован в Directum RX и в сервисе обмена. 1.В тексте задания на обработку документов напишите причину отказа: 2.Нажмите на кнопку Отказать. В результате: •в сервис обмена отправятся извещения о получении. Примечание. Если задание на обработку документов переадресовано вам другим сотрудником, то извещение о получении документа в сервис обмена не отправится. Извещение уже было отправлено при переадресации задания; •по документам, требующим подписания, в сервис обмена отправится уведомление об уточнении или отказ в подписании в зависимости от регламента работы с документами. Если в задании есть счета-фактуры, то контрагент в сервисе обмена получит запрос на уточнение счета-фактуры; •в карточки вложенных документов в поле Примечание добавится причина отказа, указанная в тексте задания; •вложенные в задание документы зачеркиваются, кроме тех, по которым запросили уведомление об уточнении. Состояние жизненного цикла для финансово-хозяйственных документов изменится на значение «Устаревший», а для договорных документов – «Аннулирован». |
© Компания Directum, 2024 |